СТРАТЕГИЯ развития торговли в Российской Федерации на период до 2020 года

Вернуться назад



Цель


Максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.

Задачи

1. Повышение эффективности регулирования внутренней торговли;

2. Развитие инфраструктуры торговли;

3. Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;

4. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки;

5. Обеспечение условий для развития конкуренции;

6. Поддержка развития малого и среднего бизнеса;

7. Стимулирование развития дистанционной торговли;

8. Совершенствование традиционных форматов торговли.



Сроки и этапы реализации


1 этап. Создание институциональной базы. 1 апреля 2011 г. – 31 декабря 2011 г.

2 этап. Ускоренный рост. 1 января 2012 г. – 31 декабря 2013 г.

3 этап. Дальнейшее развитие. 1 января 2014 г. – 31 декабря 2019 г.



Перечень основных мероприятий


1. Инвентаризация и актуализация отраслевых нормативных правовых актов;

2. Мониторинг выполнения антимонопольного и отраслевого законодательства;

3. Работа по совершенствованию антимонопольного и отраслевого законодательства;

4. Разработка региональных и муниципальных программ развития торговли;

5. Инвентаризация обеспеченности торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры;

6. Проведение комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли.



Ожидаемые конечные результаты реализации стратегии

Основные социально-экономические показатели внутренней торговли к 2015 году в текущих ценах:

• Вклад в валовой внутренний продукт (далее – ВВП): 20,2% - 20,8%;

• Оборот оптовой и розничной торговли: 80,1 – 84,2 трлн. руб.;

• Оборот розничной торговли на душу населения: 190 – 196 тыс. руб. на человека;

• Занятость: от 12 до 13 млн. чел.;

• Налоговые поступления: 1,3 – 1,4 трлн. руб;

• Производительность розничной торговли: 2,8 – 3,1 млн. руб. на занятого;

• Доля современных форматов в торговле: 50-55%;

• Заработная плата: 25,1 – 27,6 тыс. руб. на человека в месяц ;

• Инвестиции в основной капитал 730 – 800 млрд. руб;

• Обеспеченность современными торговыми площадями по реализации продовольственных товаров: 109 – 139 кв. м на одну тысячу человек.

      


    Стратегия затрагивает сегменты оптовой и розничной торговли товарами массового потребления, включенные в раздел G Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Из спектра анализа оптовой торговли при этом исключена оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом (топливо, металлы и т.д.), а также оптовая торговля машинами и оборудованием. Из области анализа розничной торговли исключена торговля моторным топливом.

    Разработанные положения Стратегии основаны на анализе существующих статистических данных, интервью с представителями отрасли торговли, экспертным и бизнес-сообществом, представителями органов власти, а также другими заинтересованными сторонами. Стратегия также учитывает положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и утвержденных стратегий развития отраслей российской промышленности и проектов стратегий, подготовленных Минпромторгом России.

     Стратегия направлена, прежде всего, на создание эффективной товаропров
одящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики России. Основная цель Стратегии - максимальное полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли (физическая доступность, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг) путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки), соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.

      Для создания такой товаропроводящей системы необходимо значительно увеличить количество торговых площадей современных форматов в Российской Федерации, долю современных форматов в обороте отрасли, уровень консолидации в отрасли, долю дистанционной торговли. На основе проведенного анализа зарубежного опыта сделан вывод о необходимости обеспечения условий для развития конкуренции, поддержки малого бизнеса, не ограничивая развитие торговых сетей. В качестве основы для планирования было взято видение целевого состояния отрасли в 2015 и 2020 гг.

По материалам  
Минпромторга России




Новости компаний

Сборочный завод Lifan появится через 2 года в Липецке

ОЭЗ "Липецк" приняла нового резидента. Заложен первый камень в строительство автозавода Lifan. Предполагаемый объем вложений составляет 300 млн. долларов. Предприятие откроется через 2 года.


К проекту разработки лазерных станций приступили в холдинге "Швабе"

Новым направлением работы АО "Швабе - Оборона и Защита" (Новосибирск) будет производство лазерных станций. Предприятие уже приступило к реализации высокотехнологичного проекта в рамках действующей государственной программы "Развитие науки и технологий".


ООО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" готовится к торжественному открытию

В Петрозаводске (Карелия) намечено торжественное открытие "Онежского судостроительно-судоремонтного завода". Событие пройдет параллельно с закладкой нового судна, заказанного "Росморпортом".


В Санкт-Петербурге появится кластер водоснабжения и водоотведения

В Санкт-Петербурге будет создан кластер водоснабжения и водоотведения. Данный проект ориентируется на стратегическую цель – проведение модернизации и реконструкции всей системы петербургского водопровода и канализации.
Мобильная версия